В январе Школой английского языка «Mr.English» был проведен конкурс «Mr.English Talents», по условиям которого участникам нужно было создать креативное видео. Одним из победителей конкурса стала учащаяся курса «МультСтарт» в ITeen Academy Гродно, ученица 3 класса Анастасия Грасевич.
Одержать победу в креативном конкурсе Насте помогли знания и навыки, полученные на занятиях в ITeen Academy — созданный ею мультфильм был высоко оценен жюри конкурса.
Мы решили поговорить с тренером Насти Алёной Маковецкой, чтобы узнать, как на её курсе раскрываются таланты и какие этапы нужно пройти, чтобы создать настоящий шедевр мультипликации:
— Алена, с чего вообще начинается курс «МультСтарт»?
— На первых занятиях ребята погружаются в изучение анимации, узнают для себя много новых терминов. Когда принцип работы становится ясен, мы углубляемся в практику, где знакомимся с методами, техниками и стилями съемки. Таким способом ученики могут попробовать себя в разных видах анимации, понять, что им нравится больше.
— Как пришла идея создавать мультфильмы на основе Lego?
— Уже не первый год особой популярностью у детей пользуется stop-motion анимация. Мы используем для этого фигурки Lego. В свою очередь, Lego-анимация — это не просто любительское хобби. Здесь переплетаются фантазия, искусство и технологии. Это хороший путь для разнопланового развития ребенка.
— Какие этапы проходят ребята, чтобы создать свой проект?
— Любая работа начинается с классной идеи. Поэтому первый этап мы начинаем с развития фантазии и мышления. Учимся писать сценарии, отсекать лишнее, видеть идею и прорабатывать персонажей.
Второй этап — процесс раскадровки. Это последовательность эскизов, помогающая определиться с планами камер, локацией, освещением.
Следующим этапом идет процесс создания анимации. Если это stop-motion, то ребята устанавливают сцены с фигурками персонажей, освещение, делают покадровую съемку и монтируют картинки в компьютерной программе. А если мы рисуем мультфильм на компьютере, то не забываем о законах этого вида анимации.
Заключительный этап: озвучка и добавление музыкального сопровождения. Весьма увлекательный процесс. В озвучке дети могут проявить свои актерские способности, а при выборе музыки и звуков проработать психологическое и стилистическое восприятие сцены.
— Возникают ли трудности в процессе работы?
— Учащиеся любят придумывать различные истории. Когда ребята берутся за воплощение идеи, то ими двигает творческий порыв, а вместе с ним возникают сложности технического плана: кому-то сложно написать сценарий, кому-то трудно обращаться с техникой, кто-то изучает компьютерные программы дольше других. Поэтому стараемся подходить к каждому ребенку индивидуально, где-то уделить больше времени и подбодрить.
— Кем в будущем может стать ребенок, если углубится подробнее в это направление?
— При дальнейшем изучении можно рассмотреть профессии необходимые при создании 2D и 3D анимации, фильмов и даже компьютерных игр. Например, мультипликатор, художник, создатель спецэффектов, фотограф, дизайнер, оператор, режиссер, сценарист, журналист, звукорежиссер, музыкант, актер и многие другие.
Талант есть у каждого ребёнка — и в ITeen Academy знают, как его раскрыть и направить в правильное русло!