Отныне своя площадка для определения лучших есть и у юных IT-талантов в гродненской ITeen Academy – ей стал конкурс Grodno ITeen Competition, который прошёл 10 мая в стенах Образовательного центра программирования и высоких технологий.
Говоря «лучших» подразумеваем всех, кто принял участие в конкурсе, ведь если ребята занимаются тем, что им интересно и выполняют столь сложные проекты в таком юном возрасте, проигравших не может быть априори.
Первый Grodno ITeen Competition получился по-настоящему масштабным – 50 участников по 5 направлениям:
-
«Scratch-программист»
-
«Мир Minecraft»
-
«UI/UX-дизайн»
-
«Web-разработка»
-
«Разработка игр (на Python и Unity)».
В рамках каждого из направлений участники были разделены по группам в зависимости от своего возраста и года обучения. На протяжении двух недель ребята готовились к конкурсу под руководством преподавателей ITeen Academy и самостоятельно, доводя свои проекты до совершенства. В день конкурса каждый из них представил своё детище, после чего профессиональное жюри оценило проекты и вынесло свой вердикт, определив победителей и призёров.
А СУДЬИ КТО?
В состав жюри вошли и опытные профессионалы IT-сферы – представители международной IT-компании SENLA. Специалисты высоко оценили уровень организации конкурса и подготовки учащихся.
Чеслав Земба (Middle Java Developer, SENLA, член жюри Grodno ITeen Competition) увидел в работах ребят исполнение собственной детской мечты:
«Мне всё понравилось: ребята умные, целеустремленные. Некоторые поразили меня тем, что сделали – думаю, даже я бы не смог такого сотворить. Когда-то я и сам хотел заниматься разработкой игр, поэтому мне приятно видеть в них себя, осознавать, что кто-то исполняет мою детскую мечту :)».
А Тая Крыжановская (Lead UX/UI Engineer, SENLA, член жюри Grodno ITeen Competition) отметила, что за такой короткий срок выполнить столь объёмную работу было бы непросто даже опытным специалистам:
«Мне повезло попасть сначала к разработчикам игр, а уже потом к «дизайкам». В потоке по играм увидела ооочень заряженных и интересных ребят! Некоторые впечатлили уровнем проработки, вниманием к атмосфере и нарративу. Не было ни одной похожей работы! Круто, что те, кто показывал код, уже внимательны к некому code-style и именованию функций. Я отмечала для себя и интересность идеи, и завершенность проекта, и внимание к деталям по части UX. Мы с коллегой шутили, что за три недели мы бы сами такое не сделали :) Так что, если изначально мы чувствовали своей задачей – мотивировать ребят, то в итоге получилось, скорее, наоборот.
Все ребята – молодцы, независимо от возраста и степени серьезности проработки финальной работы. Круто, что ребята изучают инструменты, учатся искать вдохновение и трансформировать его в реальные работы! Да и в целом, хорошо, что они нащупывают свой профессиональный путь в таком юном возрасте. Отрадно, что они выбирают дизайн :) Здорово, что ребят интересует и реальная работа, разница между UX, UI и графическим дизайном.
Не знаю, куда в дальнейшем ребята будут двигаться, но это точно будет интересный путь! Полезно начинать обучение в таком юном возрасте – это даст преимущество в будущем. Даже если судьба не свяжет их с дизайном, это поможет расширить кругозор.
Приятно видеть на таких мероприятиях не просто обучение и выпуск технически подкованных молодых специалистов, а зажигание искорок в глазах детей и помощь в первых шагах на их пути!».
ЧТО ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ?
Для большинства из них это был первый подобный опыт, поэтому не обошлось без трудностей, но ребята всё преодолели.
Артур Шуляк (учащийся курса «Разработка игр и приложений в Unity. Уровень 1», 1-е место в секции GameDev для учеников 1-го года обучения) не планирует останавливаться на достигнутом и намерен развивать свой проект в дальнейшем:
«На выполнение проекта у меня ушло 3 недели. Переживал, что в разработке будут «баги», но, к счастью, их не оказалось. Для меня этот конкурс стал первым, поэтому я было волнительно, казалось, что чужие проекты будут намного лучше моего, но в итоге всё сложилось наилучшим образом.
В моём проекте было много скриптов, я работал над ним днём и даже иногда ночью. На конкурсе я представил демо-версию проекта – дальше планирую доделать его и выложить в Play Market».
А вот Дарья Петриченко (учащаяся курса «Minecraft: программирование на Python», 1-е место в направлении «Мир Minecraft», старшая группа) любит участвовать в различных конкурсах, а потому с лёгкостью приняла вызов и добилась успеха в очередном начинании:
«Я очень люблю участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, поэтому и решила принять участие в данном конкурсе. В подготовке мне помогал наш преподаватель – Евгений Абрамчук, а также моя старшая сестра, которая давала мне полезные советы.
Задания были в меру сложными, но интересными и познавательными – я узнала много нового для себя. Например, как обозначается остаток от какого-либо математического примера, как при наличии нескольких обстоятельств получается определённый результат и т.д.
Очень понравилась организация конкурса. В любой момент мы могли попросить преподавателя разъяснить моменты, которые были нам не понятны. Обстановка была спокойной, что давало возможность сосредоточиться на заданиях.
Если у вас когда-нибудь появится шанс поучаствовать в подобном конкурсе, не отказывайтесь от него! Ведь, если вы упустите такую возможность сейчас, то уже никогда не сможете испытать такой невероятный всплеск эмоций от участия!».
Те ребята, кому немного не хватило до первого места, тоже получили позитивные эмоции и сочли такой результат победным. Ирина Мещерякова (учащаяся курса «Minecraft: программирование на Python», 2-е место в направлении «Мир Minecraft», старшая группа) преодолела страх и смогла получить удовольствие от участия:
«Конкурс был очень интересным! В самом начале было страшно, задания казались сложными, но благодаря моему тренеру, её способностью делиться оптимизмом, я перестала бояться поставленных задач и с лёгкостью с ними справилась. Как итог – второе место в старшей группе, чему я очень рада!».
А Никита Никулин (учащийся курса «Программирование на Python. Уровень 2», 3-е место в секции GameDev для учеников 2-го года) обучения отнёсся к результату философски и намерен принять участие в конкурсе ещё раз:
«Впечатления от участия хорошие: понравились проекты участников – многие из них были интересны и сложны в реализации.
О конкурсе я узнал на занятиях, и сразу начал подготовку. Работал в основном дома, а когда появлялись вопросы, задавал их преподавателю на занятиях. Мой проект – это несколько игр в одной: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики в поддавки» и «Морской бой». В рамках моей программы удалось реализовать все задуманное, в дальнейшем есть возможность дополнить программу новыми играми, но сроки конкурса были ограничены, поэтому я успел сделать только эти три игры.
Самым сложным оказалось реализовать «Морской бой», точнее, сам процесс ликвидации кораблей – необходимо было, чтобы после уничтожения все поля в радиусе 1 клетки закрашивались – но в итоге мне удалось справиться с этой задачей
Приятно было, что к каждому участнику и его проекту подходили индивидуально и с интересом. Также понравилось, что даже ребятам, которые не заняли призовые места, были выданы призы.
Сам я занял 3 место – немного не хватило до 2-го. Очень доволен результатом, ведь любой результат – это уже хорошо, главное двигаться дальше и стремиться быть лучше. Конечно, хотел бы поучаствовать ещё раз. Думаю, что на таких мероприятиях и прокачиваются твои умения: ты смотришь на разные идеи и понимаешь, что мог бы сделать, узнаёшь, как тот или иной участник реализовал свою задумку – это очень ценно».
ПОДВОДИМ ИТОГИ С ТРЕНЕРАМИ
Преподаватели ITeen Academy были с участниками на каждом этапе конкурса: помогали им в подготовке, мотивировали, а после оценивали работы и определяли победителей. Для некоторых из них это тоже было впервые, поэтому опыт получился незабываемым
«Для меня это был первый опыт проведения конкурса в таком формате. Не скрою, было волнительно, ведь в соревновании по направлению «Мир Minecraft» принимало участие огромное количество ребят. Было приятно видеть горящие глаза детей.
Перед учащимся младшей группы была поставлена задача построить Pixel ART с различными собственными дополнениями – и ребята справились с данной задачей на ура! Каждая работа получилась по-своему уникальной и достойной похвалы. На протяжении всего конкурса мальчишки и девчонки показывали, как сильно они прониклись миром Minecraft: продемонстрировали работу с координатами, с радостью объясняли базовую механику игры, раскрыли свои творческие навыки, пустили вход свое воображение.
Для старшей группы были подготовлены задачи на языке программирования Python. Они оказались не слишком легкими, но ребят это не остановило. Я была впечатлена работами двух девочек: Дарьи Петриченко и Ирины Мещеряковой. Они смогли написать лаконичный и оптимизированный код, четко выполняющий поставленную задачу. Помимо этого, были и другие задания, например, построение многоэтажного здания и танцпола. И все это только с помощью команд в Python! Удивила работа Алексея Карповича, который объединил две постройки в один большой проект, применив фантазию.
После завершения работы над проектами мы приступили к их оцениванию. Итоговый балл зависел от того, насколько творчески ребенок подошел к выполнению практических заданий, как хорошо знает теоретическую часть.
Спасибо Iteen Academy за возможность участвовать в таком грандиозном, необычном и интересном конкурсе!» – поделилась впечатлениями Алеся Булай (тренер курсов по Minecraft в ITeen Academy, член жюри Grodno ITeen Competition).
А Антон Голубев (тренер курсов по программированию и техномейкерству в ITeen Academy, член жюри Grodno ITeen Competition) вдохновился процессом и идеями ребят:
«Если в общих чертах, то впечатления положительные. Сама защита была интересной: видеть разные идеи проектов, нетипичные подходы к реализации игровых механик – это здорово.
Кроме того, было круто обсуждать и оценивать проекты вместе с приглашёнными специалистами компании SENLA».
Отметил высокий уровень креатива у ребят и Даниил Дивнель (тренер курсов по веб-дизайну в ITeen Academy, член жюри Grodno ITeen Competition):
«Ум, креатив, талант. Это те качества, которые присущи участникам нашего конкурса. В нашей секции («Scratch-программист») ребята делились на две группы: младшие и старшие. Младшей группе предстояла задача создать лабиринт, в котором были разбросаны буквы определенного слова. Перемещаясь по лабиринту, «спрайт» (прим.: объект, выполняющий какие-либо действия в проекте на платформе Scratch) должен был собрать все буквы, чтобы из них получилось слово. С этой задачей учащиеся справились на отлично!
Перед ребятами постарше стояла следующая задача: создать игру, в которой персонажи из популярного мультфильма «Смешарики» собирают определенное количество конфет и морковок. Оценивая проекты, нам с Ольгой Муриной (опытный «скретчер», тренер курса Scratch: основы алгоритмизации и программирования, разработка игр) было трудно выбрать победителя. Проекты ребят получились интересными, необычными и креативными. Каждый участник выложился по-максимуму, продемонстрировав хорошую базу знаний и плоды своего обучения программированию на платформе Scratch в ITeen Academy».
Креатив и сила идеи во главе угла – таким принципом в оценивании проектов руководствовалась и Варвара Вторушина (тренер курсов по дизайну в ITeen Academy, член жюри Grodno ITeen Competition):
«Задачей графических дизайнеров было за 2 часа создать логотип для предприятия общественного питания. Направленность заведения (ресторан, кафе, суши-бар, пиццерия, национальная кухня и т.д.) и его название ребята могли выбрать сами.
Работы учащихся получились интересными и классными. К сожалению, из-за недостаточного количества времени и опыта, многие логотипы выглядели незаконченными, но мы не принимали это во внимание и оценивали идею, композицию, инструменты, которыми пользовался учащийся или учащаяся и, конечно, соответствие заданию.
Само мероприятие было отличным! Если подводить краткий итог, то можно сказать, что всё прошло весело и все остались довольны :)».
Для преподавателя с опытом более 17 лет Елены Рапчинской (тренер курсов по веб-разработке HTML/CSS/JavaScript в ITeen Academy, член жюри Grodno ITeen Competition) конкурс стал далеко не первым, а потому ей было, с чем сравнивать. Елена отметила, что ребята выполнили задание на совесть:
«Участников по направлению «веб-разработка» было не очень много, но это никак не отразилось на стараниях тех ребят, которые все-таки выбрали этот тернистый путь. Каждый из участников выполнил поставленные задачи (создание сайта согласно ТЗ) с большой точностью, что для веб-разработки очень важно. Не у всех учащихся в полной мере получилось реализовать адаптивность, но это означает только то, что есть куда расти и к чему стремится. Желаю ребятам творческих успехов!».
ЧТО ЖДЁТ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ ДАЛЬШЕ?
В первую очередь, можно с уверенностью сказать, что каждого из участников Grodno ITeen Competition ждёт большое будущее, ведь они выбрали очень перспективную сферу и уже успели проявить себя в ней.
Вполне вероятно, многие из них в скором времени поступят в престижные ВУЗы, а после попадут на работу в крупнейшие IT-компании и продолжат развиваться в выбранном уже сейчас направлении.
Если же не заглядывать так далеко, можно предположить, что ребята продолжат получать новые знания под руководством замечательных, креативных преподавателей ITeen Academy, в том числе и на летних интенсивах, которые стартуют в Образовательном центре программирования и высоких технологий уже совсем скоро!
Юные IT-таланты раскрывают свой потенциал в ITeen Academy!