Ученик гродненской ITeen Academy стал призером Международной Scratch-олимпиады

Победа в Международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию – отличный повод не только горячо поздравить ученика ITeen Academy в Гродно с таким успехом, но и напомнить, что Scratch «открывает» детям дверь в большой мир программирования и высоких технологий.

Александр Долгошей – учащийся курса «Программирование и Game Dev: Scratch: разработка игр» в ITeen Academy (IT-курсы для детей и подростков от 6 до 17 лет) занял третье место в отборочном этапе на Scratch Olympiad. Олимпиада объединяет самых талантливых будущих разработчиков и новаторов, и в ней могут принять участие дети от 7 лет и даже взрослые с любого уголка планеты. К слову, язык олимпиады – английский!

Александр с радостью поделился своими первыми впечатлениями о конкурсе и, конечно, рассказал о собственном проекте.

Александр: «Проект называется “The History of Belarus”. Это викторина, написанная на языке Scratch и посвященная различным событиям из истории Беларуси. Игра начинается с приветствия игрока «ведущим» Франциском Скориной – всем известным белорусским книгопечатником, который предлагает ответить на 10 вопросов. Если правильных ответов дано больше 5, то в конце викторины игрока ждёт небольшой сюрприз. Мне кажется, что уникальность этого проекта в том, что он соединяет в себе прошлое и современное».

Самым тяжёлым Александр называет отсутствие опыта участия в таких масштабных проектах, что, однако, не стало серьёзным препятствием на его пути к победе, а самым приятным и запоминающимся – то, что он смог создать проект таким, каким сам его видел. Ведь девиз Scratch, напоминает юный программист, это «Придумывай, программируй, публикуй!».

Александр: «Я обязательно буду продолжать свои занятия креативным программированием на Scratch, пополнять свои знания и развиваться дальше. А сейчас во время летних каникул я решил освоить ещё одно направление – разработка игр на Unity на летнем интенсиве в ITeen Academy».

За полученные знания по Scratch в этом учебном году Александр благодарит своего преподавателя Ольгу Мурину, которая также радуется успехам своего подопечного и более подробно объясняет, что же такое «креативное программирование».

Ольга: «Международная Scratch-олимпиада по креативному программированию проводится по инициативе компании РОББО. Цель олимпиады – поддержка инициативы учащихся, студентов и преподавателей в изучении креативного программирования в визуальной среде Scratch. Особенность олимпиады в том, что здесь нет готовых заданий с единственно верным решением. Участникам предстоит разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение для своей задачи, найти необходимые элементы (персонажей, звуки и т.д.), при этом соблюсти требования к самому проекту и его оформлению. Жюри оценивает оригинальность идеи, качество ее воплощения и способность к проектному мышлению».

Уже не первый раз ученики Ольги демонстрируют высокие результаты на различных соревнованиях и конкурсах. В чём же секрет успеха и какие цели ставит себе преподаватель в будущем?

Ольга: «На самом деле рецепта успеха у меня нет. Возможно, помогает мой собственный немаленький опыт работы со Scratch и то, что в Scratch я пришла не случайно, а с целью найти инструмент для мотивации школьников к изучению программирования. Мой опыт работы позволяет увидеть мотивированных детей – именно в таких есть смысл вкладываться для подготовки к конкурсам и олимпиадам. Обязательно должно быть равноценное взаимодействие между преподавателем и учеником. Я имею в виду отдачу, когда ученик получает от преподавателя знания, усваивает и применяет их. Ведь применить полученные знания может только тот ученик, который хотел эти знания усвоить. Опыт участия в конкурсах также играет немаловажную роль. Ты видишь конкурсные проекты других участников, анализируешь их, находишь в них для себя то, что можно использовать, понимаешь, у каких работ и почему больше шансов на успех. В креативном программировании одна из сложнейших задач – поиск идеи проекта. И вот здесь правдива поговорка о том, что две головы лучше, чем одна. У Саши появилась первоначальная идея, а дальше мы сообща ее трансформировали, обсуждая, как можно улучшить проект».


Ольга: «Буду продолжать работать дальше над тем, что умею и что люблю – работать на результат. Курс по программированию в Scratch, который я преподаю в ITeen Academy, позволяет достигать хороших результатов. В ITeen Academy обучается много перспективных ребят. Буду поддерживать связь с теми, кто уже прошёл обучение по курсу и готов применить свои знания, и очень надеюсь на появление новых «звёздочек».

В ITeen Academy школьники любого возраста могут выбрать не только обучение по Scratch-направлению, но и робототехнике, программированию, 3D-моделированию, веб-дизайну и др. Уже в новом учебном году ребята могут попробовать себя в выбранной сфере и окунуться в один из IT-миров. Запись уже доступна на сайте.


А если ждать совсем не хочется, то в ITeen Academy прямо сейчас проходят интенсивы Summer cITy Camp. Интенсив длится 10 дней, и за это время ребёнок сможет погрузиться в выбранное направление IT-сферы. Уже с 10 августа стартует 6-я смена интенсивов, на которых будут представлены такие направления, как:

  • Creation Lab: конструирование и изобретательство (1-2 классы);
  • Дизайн игр (5-6 классы);
  • Веб-дизайн (7-8 классы);
  • Разработка приложений на Python (8+ классы).

Материал опубликован на s13.ru, дата публикации: 28.06.2020.

Уведомляем о сборе персональных данных в соответствии с Законом Республики Беларусь от 07.05.2021г. № 99-З «О защите персональных данных». Ознакомиться с Политикой обработки персональных данных можно по ссылке: политика обработки персональных данных. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с Политикой нашей компании.